Всем, кто впервые собирается в водный поход на байдарке необходимо знать, как же ее собирать. Оказывается сборка байдарки - это не так сложно. После одного - двух походов вы научитесь ее собирать буквально с закрытыми глазами.

Сборку байдарки начинаем с соединения штевней к половинкам кильсона и шпангоутами. Не забываем присоединить заднее сиденье в том же узле крепления. Соединения фиксируем штатными шплинтами. Последние имеют обыкновение теряться. Заменить их можно проволочными скрутками (на простых маршрутах) или болтовыми соединениями. При этом надо следить, чтобы от длительного взаимодействия с водой болтовые соединения не потеряли способности разбираться. Мидельвейсы вставляются своими законцовками в соответствующие отверстия на шпангоутах.

Продолжаем сборку байдарки. Вставляем тонкий конец длинных частей стрингеров и привального бруса в отверстия книц на первом и последнем шпангоутах и далее в части соответствующих элементов продольного набора байдарки, соединенных со штевнями, так, чтобы получилась жесткая конструкция. В принципе, различий между передней и задней частями пока нет, но на заднем шпангоуте должна быть спинка сиденья заднего гребца. Также оси отверстий книц должны слегка сходиться в направлении нос и кормы, соответственно.

Далее, устанавливаем второй и третий шпангоуты на переднюю и заднюю половины каркаса байдарки, соответственно. Для этого в деталях кильсона есть специальные отверстия, напоминающие замочную скважину, что существенно облегчает сборку байдарки. Следует установить шпангоут специальным штифтом в отверстие, повернутое поперек продольной оси байдарки и вдвинуть до упора. Затем установить в другое отверстие и слегка повернуть для фиксации. На втором шпангоуте должна быть спинка переднего гребца.

Затем дополняем каждый стрингер и привальный брус короткими частями, продевая их сначала в отверстия книц первого и третьего шпангоутов, а после в соответствующие отверстия длинных частей, установленных ранее. На одних есть пружинный замок, на других нет. Особой разницы на какую половину при сборке байдарки устанавливается часть с замком нет, однако следует следить, чтобы все части с замками были на одной половине.

А теперь наступает самый ответственный момент сборки байдарки – натягивание оболочки байдарки на каркас. Вставьте половины каркаса через отверстие кокпита в соответствующие половинки оболочки. Необходимо продвигать каркас в оболочку как можно ровнее, чтобы шов посередине деки совпадал с мидельвейсом. В противном случае оболочка натянется криво и неравномерно. Это, в свою очередь, приведет к трудностям в сборке байдарки, постоянному уводу судна на плаву в сторону искривления и, в самом худшем случае, к разрыву оболочки. Совмещаем половинки кильсона в середине байдарки на весу под углом. Затем давим вниз и распрямляем кильсон. При этом Носовая и кормовая половины каркаса должны туго войти в соответствующие части оболочки. Помните, что туго натянутая при сборке байдарки оболочка обеспечивает хорошую обтекаемость и работает совместно с каркасом.

Распрямление каркаса при помощи кильсона

Соединяем половинки коротких трубок с помощью пружинных замков. При этом оболочка байдарки должна полностью растянуться без складок и морщин.

На завершающей стадии сборки байдарки соединяем части правого и левого фальшбортов. Вставляем край деки, окаймляющий кокпит, с фальшбортом, вставляя его между основной трубкой и пластинчатой накладкой. Надеваем фальшборты на кронштейны шпангоутов, не забывая вставить передние части под козырек деки. Фиксируем фальшборты защелками. Устанавливаем заднюю планку кокпита и фиксируем ее защелками.

На этом сборку байдарки можно считать завершенной. Можно отправляться в водный поход!

А вот как проходит сборка байдарки Таймень-2 на фотографиях.