1. Сборка байдарки таймень-2 начинается с распаковки ее деталей. Обычно байдарка упаковывается в два таких свертка. В более длинный мешок кладутся продольные детали каркаса и весла. Его можно переносить на плече. В другой сверток упаковывается "шкура", шпангоуты, сиденья и прочая мелочь, например фартук. Часто один или оба свертка перевозятся на обычной грузовой тележке, которая во время водного похода перевозится на корме байдарки прямо на деке. Вес Тайменя-2 около 30 кг.

2. Итак, приступаем к сборке таймень-2. Этой груде "железа" предстоит стать каркасом и веслами будущей байдарки.

3. Сборку Таймень-2 начинаем с носа. Присоединяем передний шпангоут к килю с помощью специального шплинта, набор которых обычно должен входить в комплект каркасных деталей. Однако, шплинты очень любят теряться. В этих случаях при сборке байдарки Таймень их можно заменить алюминиевой проволокой или болтом с гайкой, желательно нержавеющими. При использовании проволоки необходимо следить, чтобы ее концы не прокололи обшивку. Далее вставляем крючок на конце мидельвейса в гнездо на шпангоуте, а привальный брус и стрингеры в отверстия книц.

4. Кормовая часть каркаса при сборке байдарки таймень собирается аналогично носовой, с той лишь разницей, что вместе со шпангоутом (он имеет спинку) необходимо присоединить сиденье заднего гребца. Спинка должна располагаться широкой стороной вверх.

5. Продолжаем сборку таймень. Присоединяем к килю кильсон. Он также крепится с помощью шплинта или проволоки (болта). При этом носовая и кормовая части байдарки собираются аналогично. В отверстия передних и задних стрингеров, слегка торчащих из книц, вставляем их продолжения - длинные трубки. Обратите внимание, что привальный брус имеет больший диаметр, чем стрингера.

6. Мы видим, что сборка таймень не такое уж сложное дело! Присоединяем второй носовой и второй кормовой шпангоуты. Носовой несет на себе спинку переднего гребца. Шпангоуты вставляются в поперечный паз пластины кильсона, а затем в продольный и фиксируются поворотом на небольшой угол до совпадения с плоскостью, перпендикулярной оси байдарки. В отверстия книц вставляются с одной стороны длинная деталь стрингера (привального бруса), с другой - короткая. Причем при установке шпангоута важно правильно расположить его по ходу байдарки. Для проверки: спинка должна смотреть вперед и при этом расширяться кверху. Стрингеры должны входить в отверстия клипов легко, без усилия. Для коротких частей с замками не имеет значения, устанавливать их с носа или с кормы. Важно только, чтобы одинаковые детали были с одной стороны.

7. Сботка таймень почти завершена. Здесь показаны передняя и задняя половинки каркаса байдарки в сборе.

8. Вставляем половинки каркаса по отдельности в носовую и кормовую части обшивки. К носу отверстие в деке сужается. На корме остается широким. Если у байдарки предусмотрено крепление руля, то различить нос и корму еще проще. При сборке таймень необходимо следить, чтобы при соединении каркаса с обшивкой шов посередине деки и мидельвейс совпадали как можно точнее. От этого зависит правильность дальнейшей сборки байдарки таймень, а также управляемость байдарки.

9. Находим специальные выступы на концах кильсона и упираем их в соответствующие места второй половины кильсона.

10. Самый ответственный и сложный момент при сборке таймень: надавливаем сверху и приводим байдарку в нормальное положение. При этом каркас входит в обшивку с небольшим натягом, что и обеспечивает байдарке необходимую жесткость.

11. Соединяем замки стрингеров.

12. Завершаем сборку таймень. Собираем планшир и закрепляем его на кронштейнах стрингеров, фиксируя защелками.

13. Заправляем край деки под планку планшира. Довольно трудоемкая операция. Но от нее зависит натяжение деки и, соответственно, ее непромокаемость.

14. Наконец-то сборка таймень завершена! Весла можно собрать в одной плоскости, но лучше с разворотом под 90 градусов. При гребле это сильно снижает сопротивление воздуха, особенно при встречном ветре, способствует выработке правильной техники гребли и уменьшает стекание воды с лопасти на руки гребца и внутрь судна. Возле лопастей на весла также рекомендуется надеть специальные резиновые манжеты (их можно вырезать из автомобильной камеры), также препятствующие стеканию воды.

15. А теперь можно в путь!